Обучение в профильных классах регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования или сокращенно ФГОС СОО. В этом документе перечислены 3 направления, по которым школа может открыть профильные классы. Какие предметы будут изучаться на углубленном уровне и сколько часов будет отведено на их изучение - решает школа, опираясь на рекомендации ФГОС.
Возможны следующие варианты профилей:
естественно-научный профиль на углубленном уровне изучаются учебные предметы "химия" и "биология". Этот профиль выбирают ученики, которые хотят продолжить обучение в вузе на таких специальностях как медицина, биотехнологии или химическая промышленность.
гуманитарный профиль на углубленном уровне изучаются учебные предметы "обществознания" и "истории". Этот профиль подойдет учащимся, которые планируют получать педагогическое, психологическое, культурологическое образование или работать в сфере общественных отношений.
технологический профиль (информационно-технологический) профильные предметы "математика" и "информатика". Он подойдет учащимся, которые хотят поступить в вуз на технические специальности.
Как выбрать профиль в 10 классе.
При выборе профиля стоит:
— ориентироваться на свои способности и интересы, но помнить, что хобби и увлечения не всегда должны перерастать в профессию. Если ребенку нравится находиться на природе или ухаживать за больными животными, это еще не означает, что он должен стать лесником или ветеринаром.
— составить список вузов и специальностей, на которых ребенок хочет учиться. Посмотреть какие предметы в формате ЕГЭ нужно сдавать для поступления на них.
— сравнить список предметов для поступления с профилями открытыми в школе. Допустим, в школе открыт естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, а ребенку нужен более редкое сочетание химия + физика. В этом случае, можно поискать школу с узким профилем. И наоборот, если ребенок сомневается между несколькими профессиями или не уверен, что хорошо сдаст какой-то предмет, стоит выбрать более широкий профиль. Например, ребенок не знает, сможет ли хорошо выучить материал по истории, тогда ему подойдет гуманитарный профиль с углубленным изучением сразу трех предметов: истории, обществознания и иностранного языка. Если он завалит историю, то всегда сможет поступить с результатами по обществознанию и английскому языку.
— пройти профориентацию. Не каждый ребенок, только закончивший 9 класс, четко знает, чем хочет заниматься в жизни, кем стать. В этом возрасте подросток только узнает себя и свои способности, а его интересы меняются, подчас кардинально. Родители ждут от ребенка, что он выберет профиль, который определит его дальнейшую судьбу и карьеру. Это большая ответственность, к которой ребенок может быть не готов. В этом случае, подростку может понадобиться помощь профориентолога — специалиста по карьере.
Учебный план является частью образовательной программы школы, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно- эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план разработан на основе федерального учебного плана Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 на основе вариантов федерального недельного учебного плана среднего общего образования технологического (информационно-технологического) профиля (с углубленным изучением математики и информатики), технологического (инженерного) профиля (с углубленным изучением математики и физики), гуманитарного (с углубленным изучением истории и обществознания), универсального (с углубленным изучением биологии и обществознания), для 5-дневной учебной недели.
1. Прием заявлений одного из родителей (законного представителя) обучающегося об участии в индивидуальном отборе в профильные классы осуществляется в срок с 25.06.2025
2. К заявлению родителей прилагаются копии следующих документов обучающихся:
- ведомость успеваемости (или аттестата об основном общем образовании);
- грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.
3. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
- наличие итоговых отметок «хорошо и «отлично» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровне, за предшествующий и текущий периоды обучения за курс основного общего образования;
- наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, за 2 предшествующих года.
4. Индивидуальный отбор осуществляется в 3 этапа:
1 этап – проведение экспертизы документов, представленных на индивидуальный отбор;
2 этап – составление рейтинга учащихся, заявленных для участия в индивидуальном отборе;
3 этап – принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) учащихся.
5. Экспертиза документов проводится по балльной системе:
- отметка "хорошо" - по соответствующим учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, - 4 балла за 1 учебный предмет;
- отметка "отлично" по соответствующим учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях, - 5 баллов за 1 учебный предмет;
- достижения школьного уровня - 1 балл за 1 достижение (призовое место), но не более 3 баллов за все достижения;
- достижения муниципального уровня - 5 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 15 баллов за все достижения;
- достижения регионального уровня - 10 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 30 баллов за все достижения;
- достижения всероссийского уровня - 15 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 45 баллов за все достижения;
- достижения международного уровня - 20 баллов за 1 достижение (призовое место), но не более 60 баллов за все достижения.
6. Рейтинг обучающихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии не позднее 3 дней после проведения первого этапа индивидуального отбора. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок.
7. Рейтинг обучающихся доводится организацией до сведения родителей (законных представителей) через официальный сайт и свои информационные стенды.
8. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации в течение 30 календарных дней после подписания протокола комиссии, но не позднее 5 сентября текущего года.
9. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на сайте организации в сети Интернет не позднее 3 дней после зачисления.