В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (831) 422-84-62
88001002189.
ГУ МВД России по ХМАО-Югре
102 или 112
8 (3467) 398-300
МЧС
112
01
ГИБДД
8 (34676) 2-29-66
102
ДПС ГИБДД
8(34676)2-29-66
ФСБ
8-800-224-22-22
Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.
Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и всех сотрудников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
предвидеть опасность,
избегать ее по возможности,
при необходимости действовать четко и решительно,
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Какой документ должен быть в школе по антитеррористической защищенности?
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Какие функции директора по антитеррористической безопасности?
Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Какова деятельность комиссии по антитеррористической безопасности?
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
Что входит в комплекс предупредительных мер?
Антитеррористическая комиссия :
Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
Кто проводит работу с учащимися?
Регулярный инструктаж с обучающимися школы проводят учителя и классным руководителям в рамках урочной и внеурочной деятельности. Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Какова организация безопасности в праздничные дни?
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников;
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Каковы формы работы с детьми?
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом устанавливает Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности определяет Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности»
Цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определяет Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)
На федеральном уровне разработан и реализуется Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 г. № Пр-2665).
На официальном сайте Министерства Юстиции Российской Федерации опубликован федеральный список экстремистских материалов.
На официальном сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации опубликован Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2010 № 217 создана и функционирует Антитеррористическая комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Разработан и реализуется Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2019 – 2023 годы (распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 марта 2019 года N 63-рг);
Разработан и реализуется план комплексных мероприятий по профилактике терроризма и реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации на 2021 – 2025 годы (распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 августа 2020 года N 201-рг).
Памятка. Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Памятка. Ответственность за участие в несанкционированных митингах несовершеннолетних
Памятка. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом устанавливает Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности определяет Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности»
Цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определяет Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)
На федеральном уровне разработан и реализуется Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 г. № Пр-2665).
На официальном сайте Министерства Юстиции Российской Федерации опубликован федеральный список экстремистских материалов.
На официальном сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации опубликован Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2010 № 217 создана и функционирует Антитеррористическая комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Разработан и реализуется Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2019 – 2023 годы (распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 марта 2019 года N 63-рг);
Разработан и реализуется план комплексных мероприятий по профилактике терроризма и реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации на 2021 – 2025 годы (распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 августа 2020 года N 201-рг).
Действия при поступлении угрозы террористического акта по телефону:
- после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику - не бойтесь запугиваний преступников;
- будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите звукозаписывающую аппаратуру (при наличии) диктофон (если он имеется в телефоне);
- сошлитесь на некачественную работу телефона, чтобы полностью записать разговор;
- не вешайте телефонную трубку по окончании разговора (это позволит быстрее отследить звонок спецслужбам);
- по другому телефону немедленно передать в правоохранительные органы и руководителю объекта о полученной по телефону информации об угрозе террористического акта;
- при наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности, обязательно установите на ее место другую кассету;
- далее действовать по указанию сотрудников правоохранительных органов.
Примечание: при поступлении угрозы террористического акта по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера».
Порядок приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера
Правоохранительным органам и Оперативному штабу (по управлению контртеррористическими операциями в округе) значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:
- При наличии автоматического определителя номера (АОН) незамедлительно запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
Постарайтесь:
- сразу включить аудиозапись разговора (если на телефонном аппарате имеется автоматическое записывающее устройство, диктофон);
- дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По ходу разговора постарайтесь определить и запомнить:
- пол, примерный возраст звонившего;
- особенности его (ее) речи:
- голос громкий (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрый (медленный);
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязанная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
Обязательно отметьте:
- звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного или других видов транспорта, звуки теле-радиоаппаратуры, голоса, а также другое).
- характер звонка (городской или междугородный – длинный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- Какие конкретно требования он (она) выдвигает?
- Выдвигает требования он (она) лично или выступает в роли посредника, или представляет какую-либо группу лиц, организацию?
- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
- Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании и немедленно сообщите в полицию (если есть опасения, что ваш телефон прослушивают преступники, - перезвоните с другого номера).
Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, допускаемых к ознакомлению с полученной информацией.
При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к его сохранности. Обязательно установите на место изъятой аудиокассеты (мини-диска) другой носитель информации.
Действия при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде
При поступлении угрозы о совершении теракта в письменном виде (на любом носителе) немедленно сообщите по телефону руководителю объекта и правоохранительным органам.
Угрозы в письменной форме могут поступить на объект, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете, и др.), подброшенных террористами или их пособниками.
При этом необходимо четкое соблюдение персоналом правил обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
Правила обращения с анонимными материалами,
содержащими угрозы теракта
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера (на любом носителе), обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
-постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
- если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
- сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;
-не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа;
- анонимные материалы террористического характера направьте в правоохранительные органы (территориальный орган ФСБ или УМВД России по ХМАО-Югре) с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;
-анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать;
- при исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах;
- регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции;
-прием от граждан анонимных материалов, содержащих различного рода угрозы и требования, оформляется их письменным заявлением или протоколом принятия устного заявления о получении или обнаружении таких материалов.
Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
Каковы общие требования пожарной безопасности?
3. Территория должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы. Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.
4. Запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах различные материалы, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов.
5. Двери на путях эвакуации должны открываться наружу по направлению к выходу из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
6. Знаки пожарной безопасности с автономным питанием от электрической сети, применяемые на путях эвакуации, должны постоянно находиться во включенном состоянии и быть исправными.
7. Запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.
8. Запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.
9. Запрещается пользоваться розетками и другими электроустановочными изделиями с повреждениями.
10. Запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми плафонами.
11. Запрещается оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электроприборы, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
12. Дорога, подъезд и проходы к учреждению должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда; к зданию должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей.
13. Запрещается парковка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов.
14. Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
15. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу.
Что категорически запрещается?
Каковы действия при возникновении пожара?
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Памятка. Печное отопление и камин (пожарная безопасность)
Памятки по пожарной безопасности
Пожарная безопасность в жилом фонде
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Памятки
Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя-1 (PDF, 3.67 Мб.)
Азбука безопасности (PDF, 0.83 Мб.)
Факторы,_отвлекающие_внимание_при_переходе_дороги (PDF, 6.99 Мб.)
Юным_велосипедистам (PDF, 2.66 Мб.)
В последнее время смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Эти маленькие устройства повсюду с нами.
Однако статистика неумолима-пешеходы, нарушающие правила ПДД при переходе через проезжую часть, становятся частой причиной аварий.
Исследование ученых, изучивших поведение 4196 пешеходов на регулируемых перекрестках в часы пик, выявило интересные факты:
✅пользователи смартфонов в два раза чаще нарушают правила перехода перекрестка, чем люди без смартфона;
✅каждый пятый пешеход со смартфоном начинает переход с опозданием, и, как следствие, многие из них не успевают завершить его вовремя;
✅12 процентов пешеходов со смартфонами пропускают зеленый свет и вынуждены ждать дольше;
✅61 процент пешеходов со смартфонами не смотрят по сторонам, прежде чем начать движение, в то время как среди пешеходов без смартфона этот показатель составляет 31 процент;
✅пешеходы со смартфоном перемещаются заметно медленнее, чем пешеходы без устройств.
Безопасность отдыха, в быту, на водоемах и т.п.
Серия памяток от МЧС России «Спасик рекомендует»
Правила безопасного поведения в быту
Поведение и первая помощь на льду
Казалось бы, что проще: простоял морозец пару деньков градусов эдак -5ºС, доставай санки, поехали с горки кататься. А горка та огромадная – целый холмище на берегу реки. Укатиться можно аж далеко на середину водоёма. И тут-то поджидает опасность!
Всегда стоит помнить, что до того, как зима полноправно взяла в свои руки бразды правления и привела морозы не на недельку, а уже на все три месяца, рассчитывать, что местные водоёмы окованы крепким льдом, не следует. Реки и озёра покрываются лишь тонким слоем, лёд это первый и самый непрочный, ломается словно вафельная пластинка под ногами.
Безусловно, по морозным ночам он твердеет, становясь день за днём всё прочнее и прочнее, но на это нужно время. Не перепутье от осени к зиме днём ещё бывают оттепели с плюсовой температурой. Талая вода просачивается сквозь ледяную кромку и делает её пористой и слабой.
Сотрудники спасательных служб предупреждают! Переходить речку можно по льду, если он промёрз более чем на 5-7 сантиметров. А вот кататься по нему можно, когда толщина составит не менее 10-12 сантиметров.
Обычно на озёрах и прудах, куда не впадают ручейки и где вода стоячая, лёд появляется значительно раньше, чем на реках с активным течением. Кроме того, важно помнить, что водоёмы промерзают неравномерно, а по частям.
Сначала тонкий лёд становится прочнее около берегов, где мелководье, потом — в более глубоких местах, что защищены от ветра, и в последнюю очередь уже можно его прочность пробовать на середине. Если вы обратите внимание, то опытные рыбаки в начале зимы «кучкуются» на реках возле берегов. Лишь не заботящийся о своей безопасности бесшабашный чудак с удочкой поспешит сразу на середину.
Конечно, никто не станет бегать вдоль берега и делать лунки, чтобы померить толщину ледяного наста. Для того чтобы обезопасить себя и своего ребёнка, достаточно уяснить несколько советов. Эти маленькие практические хитрости помогут избежать беды на тонком льду.
Оказывается, определить на глаз ледяные критерии довольно несложно.
Сотрудники спасательных служб предупреждают! Прежде чем запланировать выход на лёд, понаблюдайте за температурой, так как простоявшая более трёх суток оттепель с градусом выше 0ºС понижает прочность ледяного покрытия на целых 25%!
Могу вам сейчас немного жути навести, чтобы вы своих детей пристрожили чуток. Опытным путём, на основе многочисленных происшествий с далеко несчастливым концом, с учётом научных данных, спасатели российской службы подсчитали, сколько времени человек может пробыть в воде:
И это при отсутствии прочих отягчающих условий, как то тяжёлая и сковывающая одежда, большая глубина и отсутствие предметов, за что можно зацепиться, пока не придёт помощь.
Что нельзя делать?
Даже если на улице давно «устаканился» минус, дабы не попасть в беду, детям придётся «зарубить на носу» несколько главных «нельзя».
Что делать, если…
Даже если на улице давно «устаканился» минус, дабы не попасть в беду, детям придётся «зарубить на носу» несколько главных «нельзя».
Что делать, если…
Бывает, что избежать беды не удаётся. Но это не повод для паники. К такой ситуации ребёнка тоже надо подготовить. Итак, что нужно делать, если вдруг лёд под ногами треснул и кругом вода.
В первую очередь, собраться духом и избавиться от всего, что мешает помогать — от лыжных палок, санок, сумок, рюкзаков, как бы дороги они не были.
Далее нужно постараться в полынье «расщепериться» как можно шире, чтобы опереться на кромку полыньи руками и задержаться за неё, приняв горизонтальное
положение по течению. Передохнуть пару секунд, чтобы успокоиться и принять решение, как поступить дальше.
Попытаться выбраться на лёд, для чего налечь на кромку и забросить поочерёдно ноги.
Хорошо, если лёд выдержал. Можно перекатываться либо медленно переползать к берегу. Только делать это надо по старому, проверенному маршруту. Вставать на ноги можно метра через два – три от места провала.
Нередко дети становятся свидетелями того, что кто-то провалился под лёд. Как себя вести в такой ситуации, они тоже должны знать, ведь часто детская наивность в спешке помочь толкает их напрямки в центр опасности.
Ну а далее все меры первой помощи при обморожении.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В работе школы выделяются следующие виды деятельности попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
ОАО «РЖД» напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.‼
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.
В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:
Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!
Также видеролики о безопасности вы можете посмотреть по ссылке.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике